Профессиональное самоопределение

Профориентационное мероприятие в форме квеста  «Калейдоскоп профессий» среди обучающихся 8 классов МБОУ Школы № 163 г.о.Самара

Описание презентации квест-игры «Калейдоскоп профессий»

Выделяют следующие группы методов профориентации: информационно-справочные, диагностические, тренинговые и консультационные.

Информационно-справочные, просветительские методы:

  • профессиограммы (краткие описания профессий);
  • справочная литература;
  • профессиональная реклама и агитация;
  •    экскурсии школьников на предприятия, учебные заведения, встречи со специалистами различных профессий;
  •     познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения;
  •     профориентационные уроки как система занят;
  •      конкурсы, выставки, фестивали и другие мероприятия профориентационной направленности;

Методы профессиональной психодиагностики:

  •   беседы-интервью закрытого  типа(по строго обозначенным вопросам);
  • открытые беседы-интервью;
  • опросники профессиональной мотивации;
  • опросники  профессиональных способностей;
  • «личностные» опросники;
  • методы наблюдения;
  • психофизиологические обследования;
  • «профессиональные пробы» в специально организованном учебном процессе;
  • использование различных игровых  и тренинговых ситуаций, где моделируются различные аспекты профессиональной  деятельности.

Цель метода: самопознание, исследование школьником своих качеств в контексте определенной профессии ( или группы профессий); оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обуславливающих профессиональный выбор.

Тренинговые (активные) методы:

  • группы общения;
  • различные тренинги (развитие коммуникативных навыков, профессиональное самоопределение, постановка целей и т. п. );
  • публичные выступления;
  • профориентационные и профконсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга.

Цель метода: прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения, развитие коммуникативных навыков

Консультационные методы:

  • построение «цепочки» основных ходов ( последовательных действий), обеспечивающих реализацию намеченных целей и перспектив;
  • построение системы различных вариантов ( в виде своеобразных «деревьев» и «ветвей»), ведущих к определенной цели, позволяющих выделить наиболее оптимальные варианты профессиональных перспектив;
  • использование различных схем альтернативного выбора из уже имеющихся вариантов выбора профессии, учебного заведения или специальности в конкретном заведении.

Цель: содействие профессиональному выбору, основанное на учете мотивов человека, его интересов, склонностей, личностных проблем или особенностей мировозрения.